Таинства и требы

В Православной Церкви кроме участия в общих богослужениях и Таинствах, человек может прибегать к помощи священнодействий и молитвословий, совершаемые священником по нужде (церк.-слав. «требованию») отдельных лиц – Треб.
К ним относятся
– Таинства: Крещение, Исповедь, Причащение и Соборование на дому немощных (болящих);
– Частные богослужения: Молебны (о здравии) и Панихиды (об упокоении). Молебен (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.) заказывают Спасителю, Божией Матери (разным ее образам, обращение к которым помогает при разных ситуациях и недугах) или почитаемым святым — по желанию прихожанина;
– Церковные обряды: освящение квартиры, дома, колодца, садового участка, машины, отпевание усопших, лития на кладбище;
Самой частой требой, к которой прибегают большинство – подача записки в храм. Записки подаются накануне богослужений и имена из них прочитываются священниками и церковнослужителями во время богослужений. Для поминовения подаются записки с именами живущих (О здравии) и с именами усопших (О упокоении). Следует помнить о том, что записка должна подаваться до начала богослужения, а сам человек должен молится о людях на этой записке во время службы, иначе будет соблюдаться лишь формальная составляющая, а молитва от сердца не будет совершена.
В записке следует указывать не более 10 имен, это наиболее удобно для прочтения в храме. Вы можете подать записки через сайт или скачать бланки записок, заполнить их на компьютере и распечатать дома заранее. Так Вы экономите время и подаете записку с разборчивым написанием. По традиции в храме с запиской подается жертвенная сумма, её размер условный и всегда собранные деньги идут на строительство и украшение храма, на социальное служение и помощь нуждающимся. Подача денег в храме за свечи или записки – ваше личное дело милосердия.

Православные Таинства – священнодействия, явленные в православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия.
В Православии принято семь Таинств: Крещение, Миропомазание, Исповедь (Покаяние), Евхаристия (Причастие), Елеосвящение (Соборование), Брака (Венчание) и Священство. Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете. О Божественном происхождении других таинств свидетельствует церковное Предание.
Прежде чем человек становится членом Церкви Христовой, над ним свершаются два таинства – Крещения и Миропомазания. К сожалению, сейчас многие люди принимают крещение неосознанно, без должной подготовки и внутреннего духовного настроя, что губительно сказывается на их дальнейшей христианской жизни. Этому способствовали годы безбожия и современная жизнь не может служить добрым примером для Православного христианина.
Принимая Святое Крещение или становясь крестным родителем (восприемником) для младенца нужно твердо знать – зачем вы это делаете. Ни в коем случае причиной не может служить слепое следование моде. Крещаясь во имя Отца и Сына и Святого Духа человек должен иметь твердое намерение изменить свою жизнь. Становясь восприемником младенца человек должен быть воцерквленным (реальным, а не формальным членом Церкви) или иметь твердое намерение это сделать вместе со своим восприемником. В наши дни в Православных храмах России возрождается институт оглашения, существовавший в древней Церкви, который помогает всем новоначальным делать первые шаги в Православной вере. Для самостоятельного изучения можно использовать материалы сайта «Азбука Веры».
В Храме Александра Невского таинства Крещения и Миропомазания совершается по предварительной договоренности о дате и времени, и после предварительной беседы со священником. Договориться о времени беседы можно после воскресного Богослужения.

Таинство Исповеди – Таинство Церкви, которое дает нам возможность очистить душу от тяжести грехов и изменить свою жизнь. Мы все в жизни делали что-то не так, о чем после жалели. Грех в переводе с греческого означает «промах», и Исповедь помогает нам определить наши слабые духовные качества и не дать через них развиться страстям, идя верным путем, который указывает нам Господь. Собираясь на Исповедь человек должен вспомнить все свои грехи и принять
решение отказаться от них в будущей жизни. Приходя на Исповедь, мы должны оплакивать содеянное нами и просить у Господа прощения. И Господь простит, ибо “…сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит” (Псалтырь, 50 псалом, 19). Для тех, кто часто исповедуется, складывается определенный опыт подготовки к Исповеди. В этом помогает духовник. Но если вы ни разу с момента Крещения не были на Исповеди или были очень давно, то необходимо призвать на помощь соответствующую литературу. Хорошим пособием может являться «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Все грехи, которые вы вспомните от рождения необходимо записать, но не стоит сосредотачиваться на подробностях, а лишь на их сути. Нужно решительно отказаться внутри себя от каждого своего греха и если остаются сомнения – обязательно спросить совета у священника во время Исповеди.

Исповедь – момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед исповедью читая молитвы, является лишь свидетелем. Поэтому нужно отбросить в сторону ложные смущения о совершенных грехах и отречься от всех них. Пастырь никогда не станет высмеивать вас, но даст мудрое наставление, чтобы в Таинстве Покаянии душа нашла избавление от груза грехов.

Для прохождения Таинства Исповеди не требуется никакой специальной подготовки (поста),  нужно подумать о своих грехах, чтобы Исповедь получилась не формальной, а осознанной и душеспасительной. Исповедоваться нужно как можно чаще, в нашем храме Исповедь проходит перед совершением Божественной Литургии по воскресным дням и Великим праздникам, начиная с 8-00.

Таинство Евхаристии (Причастие)
Если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе
жизни” (Ин. 6, 53)
Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает и Я в нем” (Ин. 6, 56)
Эти слова из Евангелия от Иоанна говорят нам об абсолютной необходимость для всех христиан участия в Таинстве Евхаристии. Покаяние очищает нас от скверных граней нашей души, а Причастие Тела и Крови Господних наполняет душу благодатью и преграждает возвращение в нашу душу лукавого духа, изгнанного Покаянием.
Таинство Евхаристии свершается на Божественной Литургии и все исповедавшиеся в этот день Причащаются Святых Христовых Таин.

Для принятия Тела и Крови Христовой нужна твердая уверенность избавиться от всех грехов, обязательное прохождение таинства Исповеди, чтение положенных молитвословий и пост в течение трех дней. Если возможности поститься или прочесть молитвы не было, то благословение на принятия Причастия необходимо получить у священника на Исповеди.
Подробнее о таинстве Причастия можно прочесть на сайте «Азбука Веры»

Таинство Елеосвящения (Соборования)

Соборование – это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. Таинство называется соборованием, потому что его принято было совершать “собором” семи священников.
Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление: в таинстве исцеляется, в первую очередь, наша душа.
“Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церкви и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит больного, и восстановит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак. 5, 14-15). В Таинстве Елеосвящения прощаются нам грехи, не сказанные на исповеди по незнанию или же по забывчивости (но
не утаянные намеренно!). А как болезни есть следствие нашего греховного состояния, то освобождение от греха часто ведет и к исцелению тела. Если же вы вспомните какие-то грехи прошлого, о которых не рассказали на Исповеди, об этом обязательно нужно рассказать духовнику. Некоторые из нерадивых христиан пренебрегают Таинствами церкви, по нескольку и даже помногу лет не бывают на Исповеди, не Причащаются. И когда сознают ее необходимость (или Господь приводит в храм немощными), то конечно трудно вспомнить все грехи за много лет соделанные. В этих случаях Оптинские старцы всегда рекомендовали таким раскаявшимся христианам принять участие сразу в трех Таинствах: Исповеди, Причащения Святых Тайн и Елеосвящения.

Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь — из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук освященным маслом — елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на головы соборуемых и молится о прощении им грехов.
В приходских храмах таинство Соборования проходит несколько раз в год, как правило – во время постов. Уточнить время проведения таинства Елеосвящения можно в нашем храме за свечным ящиком.
По будним дням таинство Соборования совершается в Черниговском гефсиманском скиту (г. Сергиев Посад), подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, схему проезда и телефоны можно узнать на сайте подворья, обязательно уточняйте по телефону монастыря – совершается ли таинство в конкретный день, прежде чем отправиться в путь.
По воскресениям таинство Соборования совершается в Боголюбском храме города Пушкино (Боголюбская улица, д. 20, недалеко от станции Пушкино, сайт прихода. Обязательно уточняйте по телефону – совершается ли таинство в конкретный день, прежде чем отправиться в путь.

Таинство Венчания (Брака)

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами.
Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.
Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления. Жених и невеста до брака непременно должны Исповедаться и Причаститься Святых Тайн. Возможно это сделать заранее, а не в день совершения Таинства, когда приуготовительные хлопоты отвлекают от молитвенного настроя.
Для совершения таинства Венчания нужно иметь:
– Икону Спасителя
– Икону Божией Матери
– Обручальные кольца
– Венчальные свечи (продаются в храме)
– Белое полотенце (рушник для постилания под ноги)
По благословению священноначалия Московской епархии для совершения Таинства необходима предварительная регистрация гражданского брака в ЗАГСе (подтверждается обязательным предоставлением Свидетельства о браке).

Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви:
– Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.
– Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов не крещён и не собирается принять Крещения перед венчанием.

– Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак. Для Московской епархии (областной) его необходимо получать в епархиальном управлении (Новодевичий монастырь Москвы).

– Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.
– Не допускается совершение браковенчания между кровными родственниками (женихом и невестой), либо если между ними есть родство духовное (обретенное через восприемничество при крещении).
Таинство Браковенчания не совершается:
– накануне постных дней среды и пятницы (во вторник и четверг)
– в двухмесячный период, начинающийся за неделю до Великого поста и заканчивающийся спустя неделю после праздника Пасхи (в 2015 году с 17 февраля по 18 апреля)
– во время Петрова поста (в 2015 году с 8 июня по 11 июля)
– во время Успенского поста с 14 по 28 августа
– во время Филиппова (Рождественского) поста, и периода от Рождества Христова до Богоявления (святки) с 28 ноября по 19 января.
– накануне воскресных дней (в субботу), двунадесятых, великих и храмовых праздников, а так же 10 сентября (накануне дня Усекновения главы Иоанна Предтечи) и 27 сентября (накануне дня Воздвижения Креста Господня).
Условия приготовления к таинству Брака, порядок, день и время его свершения будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично. Договориться о встрече со священником можно в храме.

Для заказа любой требы вам нужно обратиться в храм.

Яндекс.Метрика